Мы заботимся о вашей безопасности.
Регистрируем «сложные» и «отказные» товарные знаки.
Меню

Всероссийский конкурс

тз за 2 месяца

проверка

Ярпатентъ

Акция
Главная   |   Блог   |   Товарный знак «Лезгинка». Противостояние между ГУП «Кизлярский коньячный водочный завод» и ЗАО «ВКЗ Дагвино».

Товарный знак «Лезгинка». Противостояние между ГУП «Кизлярский коньячный водочный завод» и ЗАО «ВКЗ Дагвино».

     

      После трех лет разбирательств в Роспатенте и судах всех инстанций ГУП «Кизлярский коньячный завод» вернул права на товарный знак «Лезгинка» и доказал, что одноименные обозначения, принадлежащие ЗАО «ВКЗ Дагвино», вводят потребителей в заблуждение.

 

Товарный знак «Лезгинка» был зарегистрирован 16 июня 2010 года на имя ЗАО «ВКЗ Дагвино» в отношении товаров 32 класса МКТУ. В 2012 году в ППС Роспатента поступило заявление ГУП «Кизлярский коньячный завод» об отмене предоставления правовой охраны товарному знаку. Истец предъявил доказательства длительного присутствия на рынке и активного участия в специализированных выставках, на основе чего был сделан вывод о том, что обозначение «Лезгинка» способно вызывать у потребителя ассоциации с данным производителем. В результате заявление было удовлетворено. Но уже в 2014 году суд первой инстанции принял решение о незаконной отмене Роспатентом правовой охраны товарного знака «Лезгинка» (которое Десятый арбитражный суд позже оставил в силе и отклонил апелляционную жалобу ГУП «Кизлярский коньячный завод»).

 

Истец не сдался и собрал доказательства, что серия обозначений со словесным элементом «Лезгинка» была широко известна потребителям до 2009 года и ассоциировалась у них с Кизлярским коньячным заводом, что подтверждается результатами социологического опроса, проведенного с 25 августа по 15 сентября 2014 года Лабораторией социологической экспертизы Института социологии Российской Академии наук.

 

По результатам опроса, для 79% респондентов коньяк, маркируемый оспариваемым товарным знаком, ассоциируется с Кизлярским коньячным заводом, при этом 77% респондентов вспомнили, что в 2009 г. коньяк «Лезгинка» ассоциировался у них с Кизлярским коньячным заводом. Кроме того, большинство потребителей верно полагают, что коньяк, маркированный оспариваемым товарным знаком, производился в советское время, и, по мнению 69% из них, он производился на заводе в городе Кизляр. Если перед потребителями встанет вопрос о выборе между коньяком «Лезгинка» производства Кизлярского коньячного завода и коньяком «Лезгинка» производства другого завода, 96% респондентов выбрали бы первый вариант.

 

Экспертная комиссия Роспатента отметила, что приведенные результаты иллюстрируют осведомленность потребителей о производителях и наличие у покупателей ассоциативных связей между оспариваемыми обозначениями и заводом, расположенным в городе Кизляр, существовавшими на дату приоритета оспариваемых товарных знаков. В итоге 30 июля 2015 года предоставление правовой охраны товарным знакам со словесным элементом «Лезгинка» на имя ЗАО «ВКЗ Дагвино» было признано недействительным.

 

 

 

 Источник:     http://socexpertiza.ru/novosti.php

Мы в социальных сетях:
© 2020 «Ярпатентъ»
Продвижение сайта ITB-company.com